Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Западный административный округ

Психологическая готовность

Советы психолога родителям, чьи дети сдают экзамены.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА УЧЕНИКАМ, СДАЮЩИМ ЭКЗАМЕН

План мероприятий по психологической подготовке выпускников к ГИА НОЧУ Православная классическая гимназия «Радонеж» на 2017-2018 учебный год.

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6-7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;

2) определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;

3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения; 4) хорошее развитие фонематического слуха.

Мероприятия, проводимые по психологической готовности к школе:

  • Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
  • Подбор диагностического материала для детей.
  • Памятка родителям первоклассников.
  • Диагностика школьной готовности.
  • Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
  • Привлечение родителей и педагогов к созданию предметно-развивающей среды и условий для разнообразной познавательной деятельности детей.
  • Разработка рекомендаций для педагогов и родителей по повышению уровня готовности детей к школе.
  • Проведение консультаций для учителей начальных классов «Условия успешной адаптации будущих первоклассников».
  • Оценка степени психологической готовности ребенка к школе.

Основная цель: - создание педагогических и социальных условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной среде отношений).

Цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  • Выявить особенности психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении, общении, психическом состоянии.
  • Создавать систему психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период адаптации, позволяющую не только приспособиться к новым условиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
  • Совершенствовать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

В период адаптации первоклассников реализуются следующие задачи:

  • Выявлять и развивать когнитивные умения и навыки, способствующие уровню повышения уровня школьной готовности, формированию предпосылок некоторых компонентов учебной деятельности;
  • Развивать коммуникационные умения и навыки, позволяющие ребёнку строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в новом коллективе;
  • Формировать отношение к себе как к ученику, принятие нового возрастного статуса, формировать позитивную Я-концепцию.

В период адаптации пятиклассников реализуются следующие задачи:

  • Совершенствовать у обучающихся навыки взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самораскрытия и принятия других, адекватного отношения к своим успехам и неудачам;
  • Знакомить обучающихся с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни;
  • Создать условия для снижения тревожности.

В период адаптации десятиклассников реализуются следующие задачи:

  • Актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения старшеклассников;
  • Создавать условия для развития прикладных умений (способности действовать в ситуациях выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы);
  • Содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, реалистичность в оценке собственных способностей);
  • Способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия.

ТЕЛЕФОНЫ НЕОТЛОЖНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ:

8-800-250-11-91

8-800-200-01-22

ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДОгМ

Территориальное отделение «Ясенево»

Новоясеневский пр-т., д.12, к.2
Единая справочная: 7 495 730 2193