Осенние уроки. 19.10.18

Когда нам улице - великолепная осень, учителя проводят свои уроки на улице!

Уроки Осени. 9 класс.
Уличные уроки.
Литература на свежую голову и почти посреди живой пушкинской строки "Роняет лес багряный свой убор..."
А на календаре дата - 19 октября (2018).

Любопытно, что уроки на свежем воздухе помогают сделать детей внимательнее в классе. Проведение урока на свежем воздухе может повысить продуктивность дальнейшей работы в классе. Это выяснили американские ученые, которые в течение 10 недель наблюдали за поведением третьеклассников после уроков на улице и в помещении, сообщается в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology.

3 класс. Учитель - Исаченкова Нина Алексеевна

В своей работе исследователи из Иллинойсского университета решили проверить, как занятия на свежем воздухе влияют на дальнейшую продуктивность учеников в классе. Для этого они провели серию мини-экспериментов, в ходе которого наблюдали за поведением третьеклассников (детей в возрасте от 9 до 10 лет) после сорокаминутного урока либо в парке, либо в классе. Всего таких экспериментов было 20 в течение 10 недель.

Исследователи обнаружили, что общая оценка продуктивности работы существенно зависела от того, где был проведен предыдущий урок — на улице или в классе. Вероятность того, что общая оценка эффективности работы будет выше после урока на природе, чем после урока в классе, составила 81 процент.

Занятия на природе, таким образом, оказались эффективным способом повышения концентрации внимания при дальнейшем обучении: исследователи отмечают, что учителям удавалось удерживать внимание учеников почти в два раз дольше (то есть без прерываний) после занятия на природе, чем после такого же занятия в классе. Так как урок на свежем воздухе значимо не отличался от соответствующего ему контрольного урока в классе ни по одному из других параметров (количество учеников, учитель, тема урока), разница в концентрации внимания может быть объяснена только местом.

Помимо продуктивности учеников психологи также исследуют факторы, влияющие на их поведение. Например, хорошие отношения между учителями и учениками ведут к снижению агрессивности последних.