Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Западный административный округ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    В гимназии созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития учащихся.

    Гимназия располагается в двухэтажном здании с кабинетами, классами и другими помещениями общей площадью свыше 2300 кв.м.;

    Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, оргтехникой, компьютерами, аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями.

    В школе имеются следующие оборудованные учебные кабинеты:

    · математики,

    - русского языка и литературы,

    - физики,

    - химии,

    - биологии,

    - истории,

    - информатики,

    - иностранного языка,

    - МХК,

    - музыки,

    - ИЗО.

    · актовый и спортивный залы;

    - конференц-зал;

    · изостудии;

    В школе имеются 26 компьютеров, объединенных локальной сетью, видеопроекторы, сканеры, принтеры, копировальные аппараты, факсимильная связь, телевизоры, видео- и аудиотехника, звукоусилительная аппаратура.
    Все кабинеты и классы оснащены школьной мебелью, наглядными пособиями и другим оборудованием в соответствии с установленными нормативами.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Наименование предмета кол-во
    КАБИНЕТ ФИЗИКИ 1
    КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ 1
    КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ 1
    КАБИНЕТ ХИМИИ 1
    КАБИНЕТ БИОЛОГИИ 1
    КАБИНЕТ ИЗО

  • Сведения о библиотеках

    Общий фонд учебников – 18 470 экз., художественной литературы – 5366 экз.

    Фонд медиатеки составляет 43 экз.

  • Сведения об объектах спорта

    В гимназии есть спортивный зал.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ХИМИЯ

    Пояснительная записка

    Материал представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, предъявляемые в условиях ввода в действие государственного стандарта по химии.

    В библиотечный фонд кабинета химии входят учебники и учебно-методические пособия (учебно-методические комплекты – УМК), рекомендованные или допущенные МО и науки РФ.

    Для отражения количественных показателей в рекомендациях используются следующая система условных обозначений:

    Д – демонстрационные пособия, приобретаются в одном экземпляре.

    Р – раздаточное оборудование, приобретается – 1 экземпляр на 2-х учащихся в основной и старшей школе при базовом изучении предмета и 1 экземпляр на каждого ученика в профильных классах.

    Наборы химических реактивов приобретаются из расчета 1 набор для демонстрационных опытов и ученического эксперимента. Они имеют обозначе6ния Д/Р.

    Некоторые пособия используются учащимся поочередно. Они обозначены буквой П.

    Количество учебного оборудования (Д – 1 экз; Р – от 12 – 15 до 24 – 30 экз.) приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет.

    Организация учебного кабинета

    При организации кабинета химии должны быть решены следующие вопросы:

    1. Выбор помещения и его рациональная планировка соответственно Санитарно-эпидениологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. 2821-10).
    2. Комплектование кабинета специализированной мебелью для организации рабочих мест учителя и учащихся и рациональной системы хранения учебного оборудования.
    3. Оснащение техническими средствами и создание условий для их эффективного использования.
    4. Создание системы хранения и размещения учебного оборудования.
    5. Оформление функционально-значимого интерьера учебного кабинета.

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основная школа

    Средняя школа

    1

    2

    3

    4

    6

    1

    Номенклатура:

    1. Библиотечный фонд

    (книгопечатная продукция)

    Стандарт основного общего образования по химии

    Д

    2

    Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

    Д

    3

    Примерная программа основного общего образования по химии

    Д

    4

    Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

    Д

    5

    Авторские рабочие программы по разделам химии

    Д

    Д

    6

    Методические пособия для учителя

    Д

    Д

    7

    Учебники по химии (базовый уровень)

    Для 8 класса

    Для 9 класса

    Р

    Р

    Р
    Р

    8

    Учебники по химии (базовый уровень)

    Для 10 класса

    Для 11 класса

    Р

    Р

    9

    Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8,9,10, 11 класса)

    Р

    Р

    10

    Сборник задач по химии

    Р

    Р

    11

    Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8,9,10, 11 кл)

    Р

    Р

    12

    Справочник по химии

    П

    П

    13

    Энциклопедия по химии

    П

    П

    11

    II. Печатные пособия

    Комплект портретов ученых-химиков

    Д

    Д

    Постоянная экспозиция

    22

    Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).

    Д

    Д

    Постоянная экспозиция

    33

    Серия инструктивных таблиц по химии

    Д

    Д

    Сменная экспозиция

    44

    Серия таблиц по неорганической химии

    Д

    Д

    Сменная экспозиция

    55

    Серия таблиц по органической химии

    Д

    Д

    Сменная экспозиция

    66

    Серия таблиц по химическим производствам

    Д

    Д

    Серия должна содержать таблицы по производству основных продуктов химической промышленности: серной кислоты, аммиака, а также по производству чугуна, стали, алюминия.

    Сменная экспозиция

    1

    III. Информационно-коммуникативные средства

    Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии

    Для учителя, учащихся и домашнего пользования

    2

    Электронные библиотеки по курсу химии

    Для учителя, учащихся и домашнего пользования

    3

    Электронные базы данных по всем разделам курса химии

    Для учителя, учащихся и домашнего пользования

    IV. Технические средства обучения

    Компьютер мультимедийный

    Д

    Д

    С пакетом прикладных программ (текстовых таблиц, графических и презентационных); с возможностью подключения к Интернет; аудио и видео выходы, приводами для чтения и записи компакт-дисков. Оснащен акустической колонкой, магнитофоном и наушниками

    2

    Мультимедийный проектор

    Д

    Должен входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения при наличии финансовых возможностей

    3

    Экран проекционный

    Д

    Д

    Размер не менее 1200 см

    V. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента

    1

    Демонстрационные

    Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии

    Д

    Д

    Должен содержать готовые узлы для монтажа приборов

    2

    Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

    Д

    Д

    3

    Штатив металлический ШЛБ

    Д

    Д

    4

    Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов)

    Д

    Д

    1

    Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии

    Весы

    Р

    Р

    2

    Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента

    Р

    Р

    3

    Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл)

    Р

    Р

    Из расчета 10 банок на 2-х или 1-го учащегося (профиль)

    4

    Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов

    Р

    Р

    Из расчета 16 флаконов на 2- или 1-го учащегося (профиль)

    5

    Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16)

    Р

    Р

    Из расчета 10 шт ПХ-14 и 2 шт ПХ-16 на 2-х или 1-го уч-ся (профиль)

    66

    Нагреватели приборы (электрические 42 В, спиртовки (50 мл)

    Р

    Р

    7

    Штатив лабораторный химический ШЛХ

    Р

    Р

    VI. Натуральные объекты

    коллекции

    1

    Алюминий

    Р

    Р

    2

    Металлы и сплавы

    Р

    Р

    Р

    3

    Минералы и горные породы

    Р

    Р

    4

    Набор химических элементов

    5

    Пластмассы

    Р

    Р

    6

    Стекло и изделия из стекла

    Р

    Р

    7

    Чугун и сталь

    Р

    Р

    Реактивы

    1

    Набор № 1 ОС «Кислоты»

    Кислота серная 4,800 кг

    Кислота соляная 2,500 кг

    Д/Р

    Д/Р

    Для учащихся только растворы

    2

    Набор № 2 ОС «Кислоты»

    Кислота азотная 0,300 кг

    Кислота ортофосфорная 0,050 кг

    Д/Р

    Д/Р

    Для учащихся только растворы

    3

    Набор № 3 ОС «Гидроксиды»

    Аммиак 25%-ный 0,500 кг

    Калия гидроксид 0,200 кг

    Натрия гидроксид 0,500 кг

    Аммиак учащимся выдается 5%-ный раствор

    4

    Набор № 5 ОС «Металлы»

    Алюминий (гранулы)

    0,100 кг

    Железо восстановл. (порошок) 0,050 кг

    Магний (лента) 0,050 кг

    Медь (гранулы, опилки)

    0,050 кг

    Цинк (гранулы) 0,500 кг

    Олово (гранулы) 0,500 кг

    Д/Р

    Д/Р

    Порошки металлов учащимся использовать запрещено

    5

    Набор № 9 ОС «Галогениды»

    Аммония хлорид 0,100 кг

    Железа (III) хлорид 0,100 кг

    Калия йодид 0,100 кг

    Кальция хлорид 0,100 кг

    Натрия хлорид 0,100 кг

    Д/Р

    Д/Р

    6

    Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества»

    Ацетон 0,100 кг

    Глицерин 0,200 кг

    Спирт этиловый 0,050 кг

    Фенол 0,050 кг

    Д

    Д

    7

    Набор № 24 ОС «Материалы»

    Активированный уголь 0,100 кг

    Вазелин 0,050 кг

    Кальция карбонат (мрамор) 0,500 кг

    Парафин 0,200 кг.

    Д

    Д

    VII. Специализированная мебель

    1

    Стол демонстрационный химический

    2

    Стол препараторский (в лаборантской)

    3

    Стул для учителя – 2 шт (в кабинете и лаборантской)

    4

    Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями разных ростовых размеров)

    5

    Стол компьютерный

    При наличии АРМ не приобретается

    6

    Подставка для технических средств обучения (ТСО)

    При наличии АРМ не приобретается

    7

    Шкафы секционные для хранения оборудования

    8

    Раковина-мойка – 2 шт (в кабинете и лаборантской)

    9

    Шкаф вытяжной

    БИОЛОГИЯ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Оснащение образовательного процесса осуществляется на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

    Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым в условиях ввода в действие государственного стандарта по биологии.

    В библиотечный фонд кабинета биологии входят комплекты учебников и рабочих тетрадей (по числу учащихся), рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ, входящих в УМК к учебникам: Природоведение, авт. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, издательство Дрофа, Московский учебник.2009.

    Биология (растения, бактерии, грибы и лишайники), авт. В.П. Викторов, А.И Никишов, издательство Владос, Московский учебник.2005

    Биология. Животные. авт. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко, издательство Вента-Граф Московский учебник. 2004

    Биология. Человек. авт. А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш, издательство Вента-Граф Московский учебник. 2005.

    Биология. Общие закономерности жизни. Авт. А.В. Теремов, Р.А.Петросова, А.И.Никишов, издательство Владос Московский учебник.2005.

    Биология. Общая биология 10-11 классы. Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц, издательство Просвещение. 2011.

    В фонд кабинета включено несколько экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов, которые могут быть использованы учителем для подготовки к занятиям, а также для выполнения индивидуальных заданий учащимися. Кроме того, для эффективного преподавания биологии понадобятся энциклопедии, определители растений и животных. Этой литературой учащиеся пользуются поочередно.

    При составлении номенклатуры средств обучения были учтены следующие принципы:

    • приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе:
    • комплексное использование средств обучения:
    • формирование различных способов поиска и обработки информации;
    • развитие коммуникативных умений учащихся.

    Вследствие того, что содержание предмета постоянно обновляется, а в связи с техническим прогрессом происходит изменение носителей информации и аппаратуры для ее проявления, то приоритет должен быть за формированием коммуникативной культуры учащихся. Традиционные и компьютерные технологии используются комплексно.

    Средства обучения для эффективного преподавания биологии представлены как натуральными, так и изобразительными пособиями. Наиболее важными, специфичными в процессе обучения биологии являются натуральные объекты – живые растения и животные, а также препарированные объекты или их части. Натуральные объекты присутствуют в виде гербариев, коллекций, влажных препаратов, микропрепаратов и используются для только лабораторных работ или кратковременных наблюдений во время занятий. Поэтому все натуральные объекты могут быть использованы только как раздаточный материал (за редким исключением).

    Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, или носить проблемно-тематический характер для обеспечения условий углубленно-профильного уровня предмета по определенным темам. Кроме того, эти пособия должны предоставлять возможность построения системы текущего и итогового контроля знаний учащихся.

    Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные организационные формы обучения – индивидуальную, групповую и коллективную. В электронных носителях представлены видео- и аудиоматериалы, иллюстрирующие строение, среду обитания живых организмов, а также взаимосвязи биологических систем различного уровня организации, Кроме того, видеоматериалы дают представления о микромире живых существ, субмолекулярных структурах, процессах, происходящих на клеточном уровне и т.п.

    Количественные показатели при приобретении оборудования вычислялись следующим образом. Натуральные объекты и другое раздаточное оборудование приобретаются из расчета наполняем ости класса. Например, 15 экз. нужны для работы 30 учащихся в основной и старшей школе при базовом уровне изучения предмета. К категории раздаточного оборудования относятся некоторые приборы, модели и лабораторное оборудование. Это оборудование обозначено буквой «Р». Остальные средства обучения приобретаются в единичном экземпляре и используются для демонстрации. Эти пособия обозначены буквой «Д». Особую группу составляет оборудование, которое используется несколькими учащимися поочередно. Эта группа обозначена буквой «П».

    При организации кабинета биологии в общеобразовательной школе выбирано помещение и составлен проект его рациональной планировки соответственно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. 2821-10). В соответствии с настоящими требованиями осуществлено комплектование кабинета средствами обучения, приобретена специализированная мебель, кабинет оснащен техническими средствами и созданы условия для их эффективного использования; а также создана систему хранения и размещения учебного оборудования и функционально-значимый интерьер учебного кабинета

    Наименование объектов и средств

    Материально-технического обеспечения

    Необходимое количество

    Примечания

    Основн

    Школа

    Средняяшкола

    (Базов.)

    2

    3

    4

    5

    1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

    1

    Стандарт основного общего образования по биологии

    Д

    2

    Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень)

    Д

    3

    Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень)

    4

    Примерная программа основного общего образования по биологии

    Д

    5

    Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по биологи

    Д

    6

    Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по биологии

    7

    Авторские рабочие программы по разделам биологии

    Д

    Д

    8

    Общая методика преподавания биологии

    Д

    Д

    9

    Книги для чтения по всем разделам курса биологии

    П

    10

    Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

    Д

    Д

    11

    Определитель водных беспозвоночных

    12

    Определитель насекомых

    П

    П

    13

    Определитель паукообразных

    14

    Определитель птиц

    П

    П

    15

    Определитель растений

    П

    П

    16

    Рабочие тетради для учащихся по всем разделам курса

    Р

    Р

    17

    Учебники по всем разделам (баз.)

    Р

    Р

    18

    Учебники по профилям

    19

    Энциклопедия «Животные»

    Д

    Д

    20

    Энциклопедия «Растения»

    Д

    Д

    2.ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

    Таблицы

    1

    Анатомия, физиология и гигиена человека

    Д

    Д

    2

    Биотехнология

    3

    Генетика

    Д

    Д

    4

    Единицы измерений, используемых в биологии

    Постоянная.экспозиция

    5

    Основы экологии

    Д

    Д

    6

    Портреты ученых биологов

    Д

    Д

    Постоянная экспозиция

    7

    Правила поведения в учебном кабинете

    Д

    Д

    То же

    8

    Правила поведения на экскурсии

    Д

    Д

    То же

    9

    Развитие животного и растительного мира

    Д

    Д

    То же

    10

    Систематика животных

    Д

    Д

    11

    Систематика растений

    Д

    Д

    12

    Строение, размножение и разнообразие животных

    Д

    Д

    13

    Строение, размножение и разнообразие растений

    Д

    Д

    14

    Схема строения клеток живых организмов

    Д

    Д

    Постоянная экспозиция

    15

    Уровни организации живой природы

    Д

    Д

    Карты

    1.

    Биосферные заповедники и национальные парки мира

    2

    Заповедники и заказники России

    Д

    Д

    3

    Зоогеографическая карта мира

    Д

    Д

    4

    Зоогеографическая карта России

    Д

    Д

    5

    Население и урбанизация мира

    6

    Природные зоны России

    Д

    Д

    7

    Центры происхождения культурных растений и домашних животных

    Д

    Д

    Атласы

    1

    Анатомия человека

    Д

    Д

    2

    Беспозвоночные животные

    Д

    Д

    3

    Позвоночные животные

    Д

    Д

    4

    Растения. Грибы. Лишайники

    Д

    Д

    3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

    1

    Мультимедийные обучающие программы (обучающие, треннинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии

    Д\П

    Д\П

    Для учителя,учащихся и домашнего пользования

    2

    Электронные библиотеки по всем разделам курса биологии

    Д\П

    Д\П

    Для учителя,учащихся и домашнего пользования

    4.ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (могут быть в цифровом и компьютерном виде)

    Могут быть в цифровом и компьтерном видах

    Видеофильмы

    1

    Фрагм Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных живо животных

    Д

    Д

    2.

    Фрагментарный видеофильм о строении, размножении и среде обитания растений основных отделов

    Д

    Д

    3

    Фрагментарный видеофильм о беспозвоночных животных

    Д

    Д

    4

    Фрагментарный видеофильм по обмену веществ у растений и животных

    Д

    Д

    5

    Фрагментарный видеофильм по генетике

    Д

    Д

    6

    Фрагментарный видеофильм по эволюции живых организмов

    Д

    Д

    7

    Фрагментарный видеофильм о позвоночных животных (по отрядам)

    Д

    Д

    8

    Фрагментарный видеофильм об охране природы

    Д

    Д

    9

    Фрагментарный видеофильм по анатомии и физиологии человека

    Д

    Д

    10

    Фрагментарный видеофильм по гигиене человека

    Д

    Д

    11

    Фрагментарный видеофильм по оказанию 1 –ой мед. помо

    Д

    Д

    12

    Фрагментарный видеофильм по основным экологическим проблемам

    Д

    Д

    13

    Фрагментарный видеофильм по селекции живых организмов

    Д

    Д

    14

    Фрагментарный видеофильм происхождение и развитие жизни на Земле

    Д

    Д

    Транспаранты

    1

    Цитогенетические процессы и их использование человеком (биосинтез белка, деление клетки, гаметогенез, клонирование иммунитет человека, фотосинтез и др.)

    Д

    Д

    Используют метод наложения

    2

    Набор по основам экологии

    Д

    То же

    3

    Рефлекторные дуги рефлексов

    Д

    То же

    4

    Систематика беспозвоночных животных

    Д

    То же

    5

    Систематика покрытосеменных

    Д

    То же

    6

    Систематика бактерий

    То же

    7

    Систематика водорослей

    Д

    То же

    8

    Систематика грибов

    То же

    9

    Систематика позвоночных животных

    Д

    То же

    10

    Строение беспозвоночных животных

    Д

    То же

    11

    Строение и размножение вирусов

    То же

    12.

    Строение позвоночных животных

    Д

    Прием наложения

    13

    Строение цветков различных семейств растений

    Д

    То же

    14

    Структура органоидов клетки

    То же

    5.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    1

    Видеокамера на штативе

    2

    Компьютер мультимедийный

    Д

    Д

    С пакетом прикладных программ(текстовых,табличных,графических и презентационных), с возможностью подключения к интернет:имеет аудио- и видео входы и выходы и универсальные порты.,приводами для чтения и записи компакт-дисков:оснащен акустическими колонками,магнитофоном и наушниками

    3

    Копировальный аппарат

    Д

    Д

    Должен входить в материально –техническое обеспечение образовательного учреждения

    4

    Мультимедийный проектор

    Д

    Должен входить в материально –техническое обеспечение образовательного учреждения

    12

    Экран проекционный

    Д

    Д

    Размер не мене 1200 см

    6.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Приборы, приспособления

    1

    Весы учебные с разновесами

    Д

    Д

    2

    Гигрометр

    Д

    Д

    3

    Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ

    Р

    Р

    Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.

    4

    Комплект оборудования для комнатных растений

    Д

    Д

    5

    Комплект оборудования для содержания животных

    Д

    Д

    6

    Лупа ручная

    Р

    Р

    7

    Микроскоп школьный ув.300-500

    Р

    Р

    8

    Термометр наружный

    Д

    Д

    9

    Тонометр

    Д

    Д

    Реактивы и материалы

    1

    Комплект реактивов для базового уровня

    Д

    Д

    7.МОДЕЛИ

    Модели объемные

    1

    Модели цветков различных семейств

    Д

    Д

    2

    Набор «Происхождение человека»

    Д

    Д

    3

    Набор моделей органов человека

    Р

    Р

    4

    Торс человека

    Д

    Д

    Модели остеологические

    1

    Скелет человека разборный

    Д

    Д

    2

    Скелеты позвоночных животных

    Р

    Р

    3

    Череп человека расчлененный

    Модели рельефные

    1

    Дезоксирибонуклеиновая кислота

    Д

    Д

    2

    Набор моделей по строению беспозвоночных животных

    Д

    Д

    3

    Набор моделей по анатомии растений

    Д

    Д

    4

    Набор моделей по строению органов человека

    Д

    Д

    5

    Набор моделей по строению позвоночных животных

    Д

    Д

    Муляжи

    1

    Плодовые тела шляпочных грибов

    Р

    Р

    2

    Позвоночные животные (набор)

    Р

    Р

    3

    Результаты искусственного отбора на примере плодов культурных растений

    Р

    Р

    8.НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    Гербарии,

    иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп

    Р

    Р

    Используют как раздаточный материал

    Влажные препараты

    1

    Внутреннее строение позвоночных животных (по классам)

    Р

    Р

    2

    Строение глаза млекопитающего

    Р

    Р

    Микропрепараты

    1

    Набор микропрепаратов по общей биологии (базовый)

    Р

    Р

    2

    Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый)

    Р

    Р

    3

    Набор микропрепаратов по разделу «Человек» (базовый)

    Р

    Р

    4

    Набор микропрепаратов по разделу »Животные» (базовый)

    Р

    Р

    Коллекции

    1

    Вредители сельскохозяйственных культур

    Р

    Р

    2

    Ископаемые растения и животные

    3.

    Морфо-экологические адаптации организмов к среде обитания (форма, окраска и пр.)

    Живые объекты

    Комнатные растения по экологическим группам

    Тропические влажные леса

    Влажные субтропики

    Сухие субтропики

    Пустыни и полупустыни

    Беспозвоночные животные

    Простейшие

    Черви

    Насекомые

    Моллюски

    9.ИГРЫ

    1.Настольные развивающие игры по экологии

    П

    2.Биологические конструкторы

  • Сведения об условиях питания

    Гимназия имеет собственную столовую.

    По договору с продуктовой базой (OOO «Вариант» 119530, г. Москва, ул.Генерала Дорохова, д.16, стр.9; ИНН 7729692962; КПП 772901001; р/с 40702810538260016824 в Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва ; БИК 044525225 ; ОАО «Сбербанк России», г. Москва к/с 30101810400000000225 ) закупаются сырые продукты.

    В штате работают два повара.

    Используются витаминизированные продукты.

    Столовая готовит по меню:

    - на школу 24-х дневное циклическое меню (соответствует СанПиН 2.4.5.2409-08).

    Столовая на 100 посадочных мест.

    Рациональное питание (обязательное двухразовое горячее питание, присутствие фруктов в ежедневном меню, продажа выпечки, качественная питьевая вода во всех классах)

    Школьники получают двухразовое питание (завтрак ,обед).

    В группе продленого дня дополнительно - полдник ;

    - на дошкольное отделение 20 –ти дневное циклическое меню (соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13).

    Воспитанники получают четырех-разовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: